Официальные и нормативные документы по библиотечному делу

 

Методические рекомендации 2021

Методические рекомендации на 2020 год

Мeтодические рекомендации на 2019 год

 ПроДетЛит. Всероссийская энциклопедия детской литературы – это постоянно пополняющаяся электронная база данных об авторах детской литературы и связанных с ней институциях (издательствах, журналах, литературных премиях, конкурсах).

«Библиогид» — это увлекательный путеводитель по детским и подростковым книгам. В первую очередь он предназначен для библиотекарей и специалистов по детскому чтению, но будет полезен всем, кто интересуется детской книгой: родителям, учителям, педагогам, психологам, исследователям детской литературы, литературным обозревателям, критикам, издателям, а также авторам книг для детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - просим ознакомиться с полезной информацией, которая позволит расширить ваш кругозор и стать более продвинутыми в вопросах библиотечного дня.

На время летних каникул, предлагаем разработать и реализовать программы летних чтений. Начало действия которых с 1 июня т.г. Особенностью программ летних чтений 2020 г. должны стать виртуальные формы работы с детьми:

  • литературные он-лайн встречи мастер-классы;
  • виртуальные конкурсы рисунков по произведениям;
  • электронный дневник чтения;
  • виртуальные отзывы читательских отзывов (сочинений, эссе) по произведениям, прочитанным в летний период;
  • литературные он-лайн дискуссии на актуальные темы с подростками;
  • тематические видео обзоры литературы;
  • создание групп в социальных сетях "Читаем летом", где дети смогут обмениваться своими впечатлениями о прочитанном со сверстниками и библиотекарями.

 

Исследовательская деятельность в библиотеке: методы и формы

Структура составления опроса и анкетирования в библиотеке. Социологическое исследование - это система логически последовательных методологических и организационно – технических процедур, подчинённых единой цели: получить точные объективные данные об изучаемом явлении.

Важным в работе с детьми является изучение их потребностей в чтении, выявление проблем, связанных с детской литературой. Для этого существуют различные способы и методы исследования, но, как провести «Неопросные методы исследований: как еще можно изучать детское чтение и читателей библиотек».